Пятница, 29.03.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

Способы формирования учебной мотивации у ребенка

 

Памятка для родителей

Способы формирования учебной мотивации у ребенка.

 «На свете есть только один способ

       побудить людей что-то сделать.

    И он заключается в том, чтобы

                       заставить человека захотеть это

                 сделать».                          

Д. Карнеги

 

1. Абсолютно бесполезно ругать и наказывать ребенка за отсутствие навыков учебной деятельности. Их надо вырабатывать, вместо того чтобы «пилить» ребенка и читать ему нотации (это может вызвать отторжение от учебы и школы).

2. Старайтесь формировать у ребенка интерес к самому процессу деятельности, к последующему результату, положительно оценивайте любой, даже самый незначительный, успех (для ребенка он может быть очень важным). Лучший источник мотивации неуспевающего ученика – сознание того, что у него что-то получается! Успех вскармливает успех!

- «Вспомни, в прошлый раз у тебя хорошо получилось выполнить похожее задание, думаю, что ты справишься и в этот раз!».

- «Прежде чем начать выполнять задание, подумай, к какому результату ты должен прийти и как это можно сделать».

- «Я думаю, что с этим заданием ты можешь справиться самостоятельно»

3. Следует избегать таких способов «подогревания» мотивации детей как материальное стимулирование, так как это способствует формированию внешних мотивов обучения. В данном случае ученик будет бороться за оценку, а вовсе не за знания.

Американский психолог Э. Деци  провел эксперимент, который заключался в том, чтобы испытуемым за занятия платили деньги, которые первоначально интересовали их сами по себе. Вскоре данные испытуемые теряли интерес к занятиям гораздо быстрее, чем испытуемые, которым ничего не платили.

4. При подготовке домашних заданий не делайте из ребенка пассивного созерцателя-слушателя. Задание необходимо выполнять вместе с ребенком, а не вместо него.

Мальчик не может решить задачу. Папа садится и решает ее сам. При этом он комментирует процесс решения. Ребенок слушает. Закончив, папа спрашивает:  «Ну что, понял?»,  «Вроде понял» – говорит сын. Ему действительно кажется, что все понятно, потому что на данном этапе он запомнил действия папы. Но поскольку он делал задание не сам, то где гарантия, что другую подобную задачу он сможет решить самостоятельно?

5. Соотносите собственные требования с требованиями, предъявляемыми ребенку в школе.

6. Помните, что в жизни кроме академической неуспеваемости есть много важного.

Можно прожить со средними знаниями и быть личностью!

Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия, самооценка заниженная, а значит, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться успеха!

Психологами доказано, что высокая мотивация формируется у детей, когда они видят по отношению к себе наряду с требованиями проявление теплоты, любви, понимания, искренней заинтересованности. Тогда они стремятся к достижению успеха. И напротив наряду с жестким надзором или безразличием у ребенка формируется мотив «избежание неудачи».

7. С подростками старайтесь придерживаться сдержанного отношения к школьным неуспехам. Подростку нужен контроль-помощь, а не контроль-давление.

8. Избегайте жесткой, прямолинейной помощи. Старайтесь, чтобы подросток обратился к вам за помощью сам.

 

Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет!

 

Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (19.03.2015)
Просмотров: 898 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz