Среда, 24.04.2024, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

Советы по воспитанию детей-подростков.

Дети в подростковом возрасте могут совершать поступки, которые будут вызывать беспокойство у их родителей. Большая часть таких проявлений временная, и длятся они около 5 дней. Если же продолжаются дольше, то родителям в первую очередь надо быть открытыми для общения, чтобы помочь своему ребенку почувствовать себя комфортно и уютно. Ведь в таком периоде в их голове крутятся тысячи идей и мыслей, которые они хотят как можно скорее реализовать. Зачастую практически все эти замыслы терпят фиаско, из-за чего начинаются всяческие проблемы.
Когда ребенок достигает возраста 13–16 лет, родители предпочитают не вторгаться в их личную жизнь, не заходить без стука в комнату, тем самым допуская возможность самоуправления. Если поведение вашего ребенка стало резко замкнутым, он слушает постоянно одну и ту же музыку, редко выходит из своей комнаты, перестал общаться с друзьями, то здесь нужно уже бить тревогу.
Старайтесь как можно больше времени проводить вместе, разговаривайте абсолютно на разные темы, поинтересуйтесь его общественной жизнью, введите его в свою жизнь, но не нагружайте личными проблемами и бедами. Если это мальчик, то лучше для разговоров «по душам» подойдет отец. Возможно, с первого раза ничего и не выйдет. Не теряйте упорства и терпения, продолжайте. Допустим, заведите семейное правило, что каждый вечер вы всей семьей выходите на вечернюю прогулку. После проделанного начните медленными шажками подходить к основной причине непонятного поведения вашего ребенка. Потому что, как известно, проблему нужно рубить на корню, а не удалять ее последствия.
Поскольку ваша основная обязанность заключается в том, чтобы заботиться о благополучии ребенка, то следует проверить его персональное пространство, и не считайте это постыдным занятием. Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
Каждая мелочь в таком возрасте может вызвать массу причин для беспокойства, и если не проконтролировать и упустить ее, то потом она превратится в беду. Даже то, что каждый день ему надо рано вставать, идти в школу, а после возвращаться домой и делать уроки, ужинать и ложиться спать (т. е. монотонность будней), приводит подростка к поиску «приключений». Он пытается разбавить свою рутинную жизнь, например,табаком, плохой компанией или употреблением алкоголя.
Поэтому будьте другом для вашего чада. Придумайте общее дело, но не ущемляйте его в общении с друзьями, товарищами и сверстниками. Дайте свободу, но ограничьте ее некоторыми правилами. И помните, что будущее и развитие ребенка находится в ваших руках.

Как научиться слышать собеседника?

 

Слушайте друг друга

Казалось бы, так просто выслушать другого, понять его точку зрения и донести до него свое мнение. Но большинство конфликтов и ссор чаще всего происходят именно из-за неумения слушать и слышать собеседника.
Как же научиться этому искусству, помогающему находить компромиссы даже в самых сложных ситуациях?
•Научитесь слушать самого себя.
Если вам что-то не нравится не замалчивайте проблему, не делайте вид, что ее нет и не загоняйте ее внутрь. От этого ваше недовольство и сама проблема не исчезнут, а станет только хуже. Если вы не решаете проблему, а оставляете ее в себе она начинает «разъедать» вас изнутри. Признайтесь себе, что вас не устраивает, и постарайтесь найти решение. Даже если оно будет неидеальным, это все же лучше чем нерешенный вопрос.

• Учитесь анализировать разные точки зрения.
Прежде чем высказать свои аргументы и упреки, выслушайте предложения собеседника и найдите в них хотя бы несколько преимуществ.
Начните свой ответ именно с них и только потом укажите, чем ваше решение лучше.
• Даже если мнение вашего оппонента кажется вам неправильным, постарайтесь понять почему он считает именно так? 
• Вносите поправки в чужие решения, только если это касается лично вас.
Если ваши знакомые рассказывают вам о своем желании отправиться в ту или иную страну и не просят вашего совета, а просто делятся с вами своими идеями и планами на будущее, поддержите их, принесите им путеводитель по этой стране, расскажите, что вы сами слышали о ней, но не навязывайте своего мнения.
• Не спешите осуждать других.
Если кто-то обидел вас своим поступком, не кричите: «Как ты мог? Разве ты не понимаешь, что мне от этого плохо?» Задайте другой вопрос: «Зачем ты это сделал?» Учитесь «строить мосты» - искать пути к взаимопониманию. Это не 
так уж сложно, иногда даже проще, чем спорить, доказывать, ссориться, то есть «возводить стены».

• Помните, есть такое выражение: «Люди часто остаются одиноки, потому что строят стены вместо мостов».

Материал подготовлен педагогом-психологом М.В.Скопиной
 

Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (25.02.2015)
Просмотров: 729 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz