Пятница, 29.03.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

Семья и школа как помочь друг другу.

Уважаемые родители,  помните, что учение– это нелегкий и ответственный труд. Познавательная активность ребенка зависит от нескольких условий. Прежде всего, необходимо организовать рабочее место ребенка: 

Каждый ребенок должен иметь постоянное место для приготовления уроков(отдельный стол и полку для книг, принадлежностей).

Каждый предмет, необходимый для работы, должен иметь свое постоянное, легко доступное место.

Книги, карандаши, ручки надо разместить «под рукой» перед  началом работы. Поиск этих предметов во время работы приводит к потере времени.

Приучите ребенка убирать на место предметы, которые ему больше не нужны.

Ребенок быстрее выполнит умственную работу при хорошем доступе свежего воздуха.

Лучше работать в тишине, чем в шуме. Не приучайте ребенка работать при включенном телевизоре, магнитофоне.

Привычнее работать сидя на стуле. Но периодические изменения положения теля (лежа, стоя)хорошо влияют на скорость и качество умственной работы.

Следите за правильным освещением (источник света должен быть расположен немного сзади, с левой стороны, лампочка мощностью не менее 40 Ватт.

Следующим важным условием является соблюдение гигиенических требований к выполнению домашних заданий:

в 1 классе—до 1 часа со второго полугодия;

во 2 классе—до 1,5 часа

в 3-4 классах до 2-х часов

в 5-6 классах до 2,5 часов

в 7-8 классах до 3-х часов

в 10-11 классах до 4-х часов

Приучайте детей работать в одно и то же время, при одних и тех же условиях, что способствует закреплению положительной привычки последовательности действий и сохранению высокой умственной работоспособности.

Рекомендуется чередовать умственную и  физическую работу, труд и отдых.

Целесообразнее входить в работу постепенно: сначала выполнять работу средней трудности, через 20-30 минут приступить к сложной работе и закончить легкой.

Работу на запоминание следует выполнять вечером, после выполнения всех уроков. На следующий день текс лучше повторить.

Психологи говорят, если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него

«засыхает мозг». Конечно, это образное выражение, но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и подростки и даже старшеклассники. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний день будет гораздо легче!

 

                          Материал подготовила: социальный педагог Пономарева М.Е.

Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (25.02.2015)
Просмотров: 589 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz