Среда, 24.04.2024, 01:49
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

Семья и школа.

Семья... Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем.  А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я». И правда — в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голо­сом, взглядом, нравом и характе­ром, могут быть общими увлечения и занятия. 
Взаимодействие личности, семьи, школы и общества становится сегодня важной проблемой, при решении которой ребёнку становится комфортно и в семье, и в школе.

Семья и школа — это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги и получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...

Проблема взаимодействия школы и семьи всегда содержала много сложных аспектов. И у педагогов, и у родителей в нашем обществе были сформированы неправильные установки на сам процесс сотрудничества. По сложившимся традициям считалось, что учитель обязан руководить, управлять семейным воспитанием, предъявлять требования ученику и его родителям от имени общества. Сами же родители часто совершенно равнодушно относились к традиционной психолого–педагогической пропаганде и редко доверяли учителю свои проблемы, считая, что всё равно он вряд ли поймёт. Таким образом, формировалась позиция конфронтально: кто кому должен, кто кому обязан, кто прав, а кто виноват.
И на сегодняшний день не все семьи готовы взять на себя всю нагрузку по воспитанию детей школьного возраста. Материалы социологического опроса учителей по проблемам современного состояния школы показывают, что среди основных трудностей на первом месте стоит самоустранение семьи от воспитания детей. Родителям всё труднее справляться с воспитанием детей, и они всё больше надеются на воспитательную роль школы.
Сегодняшняя действительность ставит перед необходимостью пересмотра привычных установок. Учителя и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.  Добиваясь  единства семьи и школы в создании воспитательного процесса,  вспоминается  выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». А этих домов у него теперь два: в школе  и с родителями, значит, необходимо единство в требованиях, заботах, стремлениях, необходимо взаимопонимание. 

Исследования учёных Саратовского государственного университета показали, что чем больше положительное отношение к школе и учителям демонстрируют родители, тем в большей степени их дети-школьники учатся положительно реагировать в ситуациях социальных контактов в школе, тем лучше они входят в ролевую структуру класса, тем более положительным является их отношение к различным социально-психологическим феноменам, связанным со школой и учителями, т.е. становится успешнее их социально-психологическая адаптация к школе.

Большее количество родителей связывает общую адаптацию своих детей к школе с тем, насколько быстро и эффективно проходит процесс привыкания к взаимодействиям с группой и учителем и воспитателем. Почти половина родителей оценивает результат общей адаптации своих детей через особенности их эмоционального реагирования на новые школьные ситуации. Лишь третья часть всех родителей наблюдаемых детей связывает результат их общей адаптации с успехами в интеллектуальной деятельности.

Таким образом, проведённое исследование показало взаимосвязь школьной адаптации учащихся разного возраста с социальными установками и отношением их родителей к школе и учителям. Необходимо помнить об этом всякий раз, когда ребёнок идёт в школу на занятия. Всякий труд начинается с готовности к нему. Требуя от ребёнка результаты его учебного труда, стоит подумать, а всё ли сделал родитель, чтобы создать условия для этого труда, включая и установление контакта со школой и отдельными педагогами? Когда  родители видят, что дети учатся в школе не только писать, считать, но и быть пытливыми, любознательными, добрыми, отзывчивыми, то понимают необходимость установления тесного контакта с педагогами, работающими в классе.

Советы по взаимодействию семьи и школы:

·        помните: ребёнок идёт в школу не только для того, чтобы учиться, но и для того, чтобы получить опыт общения в обществе, помогите ему приобрести этот опыт;

·        учитель – тоже человек: если поступила жалоба на ребёнка, дайте ему шанс объяснить свою позицию, а уж потом делайте выводы и дайте волю эмоциям;

·        вы член родительского коллектива, внесите свою долю в организации внеклассной деятельности в интересах своего ребёнка. Праздники и подготовка к ним дают много возможностей для общения детей и родителей. В это время выявляются способности детей, их привязанности.

Успехов вам в установлении взаимодействия со школой в интересах семьи, ребёнка и школы!

Помните: ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

 

Материалы подготовлены педагогом-психологом

 КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского Вяткиной Е.В.

Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (07.03.2014)
Просмотров: 2233 | Рейтинг: 2.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz