Понедельник, 25.09.2017, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР - РАЗУМНЫЙ ПОДХОД

Если у Вас дома есть компьютер, то Ваш ребенок, вне всякого сомнения, будет уметь им пользоваться и относиться к нему без всякого пиетета, как к привычной и обычной вещи. Компьютеры уже давно ворвались в нашу жизнь и стали неотъемлемой ее частью. Некоторые родители абсолютно не возражает против них. Другие запрещают ребенку к нему подходить. Есть категория родителей, которые, не запрещая ребенку проводить за компьютером время, испытывают постоянное беспокойство, зная, что долгое сидение за ним вредит здоровью и отражается на проведенном со сверстниками времени, боятся, что компьютерные игры ожесточат его.

Кто прав? В этом вопросе стоит разобраться, хотя бы потому, что, несмотря на домашние запреты у Вашего ребенка есть возможность познакомится с компьютером у приятеля. К тому же сейчас в каждой школе оборудованы кабинеты информатики.

Компьютер: враг или друг?

Попробуем разобраться.

Связанных с компьютером предубеждений несколько.

К примеру, пребывание в виртуальной реальности навредит эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Он не будет испытывать интереса к ручному труду, чтению, самостоятельному мышлению. Станет рабом Интернета, пассивным потребителем информации. Не научится понимать людей, выражать свои чувства и мысли. Зачем корпеть над рефератом или сочинением, когда можно "содрать" текст через Интернет?

Тем не менее, преимуществ, способных значительно облегчить жизнь школьника гораздо больше, чем вредоносных факторов. Возможность получить информацию по нужному вопросу, не выходя из дома, разнообразные обучающие программы. Помощь в выборе увлечений, будущей профессии, общение со специалистами. Никто не отрицает, что ребенок может встретиться с тем, от чего Вы желаете его уберечь. Можно нарваться на мошенников, свои сайты есть у деструктивных сект, националистов и пр. Но с этим можно столкнуться и в реальности.

Предубеждение второе: некоторым детям компьютер заменяет общение со сверстниками, мешает полноценно общаться с другими детьми. Однако проблемы в общении создает отнюдь не компьютер. Напротив, испытывающие сложности дети, ищут спасение от них в виртуальном мире, главное при этом, чтобы ребенок не впал в зависимость. Но об этом уже должны позаботиться родители. Далеко не всегда увлечение компьютером сужает и ограничивает круг общения. Наоборот, не слишком коммуникабельным и застенчивым ребятам он помогает найти единомышленников.

У многих педагогов и родителей очень большие претензии к компьютерным играм, которые в лучшем характеризуются ими как пустые, отвлекающие от занятий спортом или учебы, забавы. В худшем - как нечто взращивающее в детях жестокость, порождающее агрессию и привычку разрешать спорные ситуации дракой.

Однако слышатся голоса, выступающие в защиту этого времяпрепровождения.

Компьютерные игры помогают удовлетворить естественную потребность в игре. Ребенок учится следовать неким правилам, доводить до конца начатое дело, планировать свои действия, добиваться улучшения результатов. Получается, что попутно формируются настойчивость, терпение и воля. Выигрывая, игрок испытывает положительные эмоции, ощущает себя более уверенно, повышает самооценку. Перебирая различные варианты решений, и переходя на более сложные игры, ребенок развивается интеллектуально.

Можно подобрать игры, которые помогут развивать целенаправленное активное внимание, пространственное воображение, память, логическое мышление, улучшить координацию движений и скорость реакции.

Игры помогают снять напряжение. Постреляв или погонявшись за противником, можно выпустить пар, а роль жертвы позволяет избавиться от кое-каких страхов. Примеряя на себя роль супергероя можно ощутить себя сильной, героической личностью, управляющей другими персонажами и контролирующей ситуацию.

Вреден ли компьютер?

Опасения родителей вполне понятны. Кто скажет, как отразится работа за компьютером на зрении, осанке, как сильно повредит излучение?

Согласно имеющимся данным уровень электромагнитного излучения у сегодняшних мониторов даже ниже, чем у телевизоров. Иные виды излучения (ультрафиолетовое, инфракрасное, рентгеновское) вообще ничтожно малы. К примеру, уровень рентгеновского излучения монитора не превышает радиационный фон помещения.

Реальным фактором риска становится нагрузка на зрение. Опять же, следует заметить, что сидение за компьютером ничуть не вреднее, чем у телеэкрана. Главное помнить об элементарной профилактике и делать гимнастику для глаз, не забывать про перерывы и посещать окулиста, хотя бы время от времени. Обратите внимание на характеристики монитора.

Приучите ребенка правильно сидеть и ему будут не страшны нарушения осанки. И лишний вес, и малоподвижный образ жизни свойственны не только пользователям.

В последнее время в СМИ можно встретить публикации о - компьютерной зависимости. Приводятся устрашающие примеры безвозвратного погружения ребенка в виртуальный мир. Однако серьезных научных доказательств этому пока нет. Отрицать существование компьютерной зависимости бессмысленно. Она действительно существует. Однако дело здесь не в компьютере, а в проблемах самого ребенка и только от родителей зависит, будут ли они решены.

Итак, семь основных правил при работе малыша за компьютером

(которые также необходимо соблюдать и взрослым):

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
  • лучше играть в первой половине дня
  • в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
  • комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
  • мебель соответствовать росту ребенка
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий умыться прохладной водой.
Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (27.10.2015)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz