Четверг, 23.11.2017, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

Демонстративные дети.

Демонстративность представляет собой часто встречающуюся личностную особенность. Из названия видно, что проявляется она в том, что малыш старается продемонстрировать себя окружающим, привлечь внимание. Иногда эта потребность настолько сильна, что маленький человечек стремится все время быть в центре внимания.

Как правило, детям с высокой демонстративностью присуща любовь к украшениям. Впрочем, привлечения внимания подходят все имеющиеся в его арсенале средства: сознательное нарушение правил поведения, кривлянье, подчеркнуто "идеальное" поведение, нарочитая застенчивость, агрессивное поведение, игнорирование просьб взрослых и пр.

Подобно прочим личностным особенностям, сама по себе демонстративность не является нежелательной или отрицательной чертой, хотя время от времени может приводить к сложностям в воспитании. Она может быть источником чрезвычайно действенной мотивации, к примеру, человек с повышенным уровнем демонстративности будет затрачивать серьезные усилия на деятельность, которая может принести ему успех и внимание окружающих. Подавляющее большинство отличников относятся к детям с высоким уровнем демонстративности. Более того, демонстративность требуется для занятий любым видом искусства и деятельности требующей публичности. Если у ребенка нет потребности в привлечении внимания окружающих к своим переживаниям и себе лично, он вряд ли станет и сможет успешно выступать на сцене или играть на гитаре, рисовать. Демонстративность имеет чрезвычайно высокое значение для актерской деятельности.

Зачастую, для привлечения дополнительного внимания к своей персоне демонстративные дети начинают "эксплуатировать" имеющиеся у них заболевания. Как правило, это выражается в преувеличении симптомов, а иногда они сами "создают" себе болезни. Причем для этого не требуется особых усилий, достаточно внимательно прислушаться к организму. "Что же у меня болит? Может горло? Вроде бы нет. Голова? Тоже нет. А, у меня в животе ощущения неприятные и немного тошнит, кажется". Наши внутренние органы очень "не любят" пристального внимания к своей работе. Подобное прислушивание нарушает автоматическую регуляцию процессов – и спазмы, боли и тошнота действительно могут возникнуть. Вызванная плохим самочувствием суета побуждает ребенка все чаще прибегать такому способу привлечения внимания.

Демонстративный ребёнок желает объять собой все окружающее его пространство любой ценой, он знает, что получит похвалу, благодарность и улыбки, если сделает доброе дело, окажет помощь или проявит свои навыки и умения. Но если, ни добрые дела, ни умения не оцениваются должным образом родителями, то благородные стремления и позитивный настрой быстро исчезают (если они были). Остаются другие способы привлечь внимание – покрасить волосы в зелёный цвет, проткнуть пупок, начать курить, объявить всем о готовности сбежать из дома.

Положительная демонстративность проявляется у детей старшего возраста в желании выделиться в школьных оценках (круглый отличник), проявлять идеальное поведение, подчёркнуто вежливое обращение, следование деловому стилю одежды (костюм, галстук, портфель или папка вместо рюкзака).

Не стоит забывать, что демонстративность – это свойство личности, а не привычка, и избавится от неё невозможно. Она будет проявляться неизбежно в положительной или отрицательной форме в ответ на различные жизненные ситуации.

Поэтому наша задача, во-первых, оказать ребёнку поддержку в семье. Обозначая определённые недостатки, подчёркивать достоинства. Ругая за проступки, хвалить за достижения, силу воли, умения. Помочь разобраться в страхах и тревогах, иными словами, проявить полное понимание.

Во-вторых, научить ребёнка слушать других людей. Для этого сами умейте внимательно выслушать его, не перебивая, дети копируют поведение взрослых. Старайтесь разговаривать с ним на равных. Не во все взрослые разговоры допускаются дети, но обязательно придумывайте темы, в которой могли бы принимать участие все члены семьи, нужно дать возможность высказаться каждому, даже самому маленькому. Если ребенок не перебивает, похвалите его за это скажите, как вы гордитесь, что он умеет себя вести достойно. Чаще читайте ему вслух, можно читать по очереди или по ролям. Давайте слушать ребенку аудиокниги.

В-третьих, найдите ту область деятельности, где ребенок мог бы максимально проявить себя, обрести уважение и признание окружающих. Ищите секции и кружки, где талант вашего ребёнка может развиваться и быть оценён по достоинству (признан преподавателями). Те области, где потребность в демонстративности будет максимально удовлетворена.

Дети с сильной демонстративностью могут идеально себя чувствовать в театральной студии. Здесь свою роль играет не только выступление на публику, а перевоплощение, творческое начало, возможность войти в самые разные образы. Это может быть и художественная школа и музыкальный класс. Важно чтобы ребёнок получал удовольствие от своих занятий, и не ощущал принуждения.

 

Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (27.10.2015)
Просмотров: 251 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz