Вторник, 12.12.2017, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

Анималотерапия – исцеляющее общение.

Лечебные свойства различных животных известны человечеству уже давно. Существует даже специальный термин «анималотерапия» (от латинского «аnimal» - животное). Элементы техники такой терапии позволяют регулировать отношения в семье. Движения, выполняемые в них, почти всегда ассоциируются с образами животных. Используются также и звуки животных. Это позволяет родителям в игровой форме находить контакт со своим ребенком, снимать мышечные зажимы, получать положительные эмоции, доверять друг другу. Такие игры развивают воображение ребенка, формируют способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих – качества, необходимые для успешного общения.

 

«Шаловливые обезьянки»

        Договоритесь с ребенком, что вы будете двумя обезьянками-подружками. Одна будет показывать движения, а другая передразнивать, в точности копируя её. Условие – не сбиваться. Можно включить веселую музыку. Порядок движений: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щеки, улыбнуться, начать быстро растирать уши, затем нос с боков – по 10 раз. Похлопать себя по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой 5-6 раз, попрыгать на месте 3-4 раза, сесть, изобразить смешную рожицу. Потереть живот по часовой стрелке, положив одну руку на другую. Лечь на спину, поднять руки вверх и попрыгать, издавая победный клич. Таким образом , делается массаж, развивается внимание и наблюдательность.

 

«Симпатичные зверюшки или волшебные превращения»

        Объясните ребенку, что сейчас вы будете превращаться в разных зверей. Начиная показывать делайте это, как можно смешнее, и попросите ребенка, когда он догадается, изобразить зверюшку самому. Выбирайте наиболее характерные движения животных. Например:

  • Мышка – бегает на носочках мелкими шажками;
  • Заяц -  прыгает, поджав лапки и оглядывается по сторонам;
  • Лиса – плавно выхаживает, поглаживая хвост;
  • Слон – шумно переступает с ноги на ногу, и медленно раскачивая головой из стороны в сторону;
  • Черепаха – медленно передвигается, вытягивая и резко втягивая шею;
  • Тигр -  напрягает передние лапы, выпускает «когти» и готовится к прыжку и т.д. Вашему воображению и фантазии не должно быть предела!

 

«Мышонок и кот»

         Взрослый занимает положение на четвереньках, он кот. Ребенку предлагается представить себя маленькой мышкой и, слегка попискивая, бегать на коленках между рук, ног, живота кота, меняя направление. «Кот» долго терпит. Но внезапно ловит «мышонка». Прижимая его животом, грудью, бедром к полу, не очень сильно. Ребенок, напрягая все силы, постепенно освобождается от захвата. В игре может быть несколько «мышат». Развивается сноровка, снимаются страхи, повышается настроение.

Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (25.04.2016)
Просмотров: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz