Среда, 24.04.2024, 01:11
Приветствую Вас Гость | RSS

КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психолого-педагогическая консультация

Обеспечение безопасности жизнедеятельности «Чтобы потом не казнить себя».

Основные правила поведения детей, обеспечивающие их безопасность:

Правила просты по своей сути и основаны на здравом смысле. Дает ли соблюдение этих правил стопроцентную гарантию безопасности  детей? Наверное, нет. Но то, что они в значительной степени снижают риск оказаться жертвой преступника, -несомненно.

1.     Избегай опасных мест (пустыри, придорожные лесопосадки, новостройки, заброшенные дома и сараи, чердаки, подвалы и, увы, подъезд дома и лифт)

2.     Не гуляй допоздна!

3.     Не будь в одиночестве!

Ребенок часто остается дома один. Как он должен себя вести?

·        Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок и не убедившись, что там стоит знакомый человек;

·        Нельзя входить в квартиру, если подошли к ней, а дверь приоткрыта или замок взломан и видно или слышно, что в квартире чужие;

·        Нельзя вступать в разговоры с незнакомым человеком, говорить, что он один дома, называть свое имя или имена родителей.

Главное в обучении детей безопасному поведению – научить предвидеть возможную угрозу и вести себя так, чтобы не попасть в трудную ситуацию.

 

С чего же начинать работу по обучению детей навыкам безопасного поведения?

1.     Начните с изучения специальной литературы (например, книги американских авторов: педагога П.Статмэн «Безопасность вашего ребенка» и экспертов – криминалистов Дж.Симмонса и Дж.Мак.-Колла «76 способов защитить вашего ребенка от преступника»)

2.     Учитывайте возраст ребенка и его особенности.

Пока малыш делает первые шаги, никаким правилам его не научишь. Его безопасность – полностью в руках родителей, бабушек, дедушек.

Когда ребенку исполнится три-четыре года, его уже многому можно научить. Он должен уметь:

- отличать знакомого человека от незнакомого;

- просить разрешения у мамы принять от кого-то конфетку;

- назвать интимные места своего тела («тайные местечки»);

Дети этого возраста должны знать своё имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Разговаривать с детьми нужно на их языке.

             По мере взросления ребенка информация о безопасности поведения становится все более сложной. Ребята среднего школьного возраста могут пострадать из-за своей самоуверенности, бравады, тяги к разного рода приключениям, желания прослыть среди сверстников смелым и «крутым». Особую опасность для ребят этого возраста представляет тяга к «дальним странствиям».

             Выясните «слабые места» вашего ребенка. К ним, прежде всего, относятся излишняя доверчивость (легко идет на контакт с любым взрослым, охотно принимает разные «подношения», откликается на ласки чужаков), растерянность в опасной ситуации (замирает в шоке, вместо того,  чтобы бежать) и скрытность (из-за неё вы не узнаете о трудностях, которые испытывает ребенок).

Контакт с ребенком – залог успеха в обучении.

Добивайтесь, чтобы дети доверяли вам!

             Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно  в затруднительных обстоятельствах, его обязательно надо похвалить!

             Если ребенок допустил ошибку, не ругайте его, а спокойно укажите на неё, помогите исправить, расскажите о возможных последствиях.

Не запугивайте детей!

Цель «безопасного» воспитания -  внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что, строго соблюдая определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, найдет из нее выход.

Формы обучения.

А. Игры с куклами (для самых маленьких).

Б. Прогулки (для детей 5-7 лет)

(советы о том, как надо вести себя с привязкой к конкретным обстоятельствам, условиям).

ВРассказы-воспоминания

(Родитель может вспомнить какую-нибудь историю из своего детства, которая была связана с криминальной опасностью. Последующее обсуждение, а вернее, разговор по душам позволяет исподволь, ненавязчиво донести до ребенка правила поведения, которые «вытекают» из вспомнившейся вам ситуации).

Г. Разыгрывание домашних сценок.

(заранее договорившись, отец, например, за ужином, рассказывает маме о какой-нибудь криминальной истории, когда мальчик или девочка умело вели себя и сумели избежать беды или, наоборот, допустив роковую ошибку, попали в неё. Присутствующего при этом ребенка поначалу как бы не замечают, но постепенно он втягивается в разговор, в ходе которого выясняется и степень его понимания опасности,  и то, как он поведет себя в подобной ситуации).

Д. Совместное обсуждение уроков по ОБЖ.

Е. Игра с воображаемым преступником.

( представьте вместе с сыном, как, например,  будет вести себя вор, вознамерившийся  проникнуть в вшу квартиру (подкараулит в подъезде и заставит ключом открыть дверь, позвонит по телефону и попросит разрешения занести какую-то посылку, позвонит в дверь и скажет, что он сантехник, и т.д.)

Ж. Контрольные проверки.

(каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами, что осталось непонятным).

 

Будьте примером для своих детей!

Социальный педагог КГАОУ ЦПМСС г.Чайковского (Уинское представительство) М.Е.Пономарева

Категория: Психолого-педагогическая консультация | Добавил: ЦПМСС (28.02.2014)
Просмотров: 895 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz